Статистика сайта - ответы на вопросы и не только...
- Статистика веб-сайта родилась из вопросов;
- Кому нужна статистика сайта;
- Сколько на самом деле стоит cтатистика сайта;
- Говорим на одном языке - проблема терминологии.
Кому нужна статистика сайта.
Первое, что нужно понять и принять - статистика сама по себе денег не приносит.
- Статистика сайта это просто инструмент.
- Инструмент, которым нужно уметь пользоваться.
- Инструмент, которым нужно обязательно пользоваться.
Инструмент, который поможет Вам:
- в принятии решений по развитию сайта,
- в оценке отдачи от рекламы,
- в лучшем понимании клиентов, их поведения и предпочтений.
Если есть цель увеличить продажи с помощью веб-сайта - Вам нужна статистика посещений.
Все статистики важны, все статистики нужны.
Внимательное изучение всех разнообразных методов сбора и принципов подсчета статистики сайта, позволяет выделить всего 4 принципиально отличающихся типа:
- анкетирование,
- анализ логов,
- внешние счетчики,
- внутренние счетчики.
Перечисленные выше типы статистик вполне можно использовать одновременно или в любой комбинации, как говорится, статистики мало не бывает, главное чтобы она была корректная и отражала реальные данные о посещениях.
Статистика сайта, полученная на основе опросов и анкет.
Клиентам на руки или через форму на сайте раздается анкета с вопросами: как нас нашли, кто посоветовал, что вас интересует в нашей продукции, как используете и используете ли вообще веб-сайт компании. Полученная информация обрабатывается, делаются выводы. Такую статистику, особенно при достаточной выборке, очень любят маркетологи, так как на прямо поставленный вопрос они получают конкретный ответ.
Недостатки: сложность получения, не всем подходит, дорого.
Статистика, собранная на основе логов посещений веб-сервера.
Сайт функционирует под управлением веб-сервера. Все что происходит с сайтом, веб-сервер записывает в особые файлы протоколы - лог-файлы. Анализируя лог файлы, можно получить как полезную информацию, так и массу бесполезной. Такая статистика нужна администраторам сайтов, так как можно не спеша проанализировать работу сайта, выявить ошибки, оптимизировать трафик сайта.
Недостатки: неоперативная, неудобная в использовании, отсутствие возможности выделения конкретного пользователя.
Статистика, собранная внешними счетчиками.
На страницах сайта размещается картинка, которая вызывается с внешнего счетчика. Таким образом, внешний счетчик собирает информацию обо всех загрузках картинок и строит статистические отчеты. Данный тип статистики распространен и прельщает пользователей относительной бесплатностью и простотой использования. Слово доступность хорошо характеризует этот тип статистики, именно поэтому активно используется на большом количестве сайтов.
Недостатки: не считает роботов, не точная, не безопасная.
Статистика, собранная внутренними счетчиками.
Код подсчета размещается в движке сайта, таким образом, при генерации страницы регистрируется обращение и записывается в базу данных. Использование базы данных позволяет в дальнейшем формировать различные запросы и получать любую информацию о посещениях. Этот тип статистики обычно используют те, кто реально занимается своим сайтом и понимает насколько важны данные о его посещениях.
Недостатки: сложность установки, использует ресурсы сервера.