Статистика сайта - ответы на вопросы и не только...
- Статистика веб-сайта родилась из вопросов;
- Кому нужна статистика сайта;
- Сколько на самом деле стоит cтатистика сайта;
- Говорим на одном языке - проблема терминологии.
Сколько на самом деле стоит Статистика сайта.
У Вас есть бизнес. Есть веб-сайт. Все требует финансирования. Важно осознать - без статистики невозможно полноценно использовать сайт. Сайт будет просто визиткой-чтоб-не-отстать-от-жизни. Но сайт-визитка-сделал-и-забыл ничего не принесет бизнесу. Сайтом надо заниматься.
У Вас есть бюджет для сайта? Это где Вы планируете расходы на сайт - сюда входят затраты на создание, поддержку и рекламу сайта. Бюджет точно должен быть. Если есть затраты - надо контролировать их эффективность.
Как оценить рекламную кампанию сайта - ее ход, ее результаты? Вы полностью доверяете данным рекламных агентств? Какова эффективность рекламной кампании? Кстати, реклама может не принести ожидаемых результатов - но об этом тоже важно знать.
ЗНАНИЕ - вот что даете статистика сайта! Сколько стоит информация? На чем Вы готовы сэкономить? Почему при создании сайта Вам не поставили профессиональную статистику, а подсунули бесплатный анализатор логов или навязали внешний счетчик?
Почему все так плохо?
Следует начать с того печального факта, что рынок статистических программ для веб-сайтов испорчен. И как ни странно он испорчен большой массой бесплатных решений, некоторые их которых ведут свою историю с зари развития Интернета. Тут нужно сделать небольшое отступление от темы статистики.
Для разработки и поддержки качественного программного решения требуются деньги, причем большие. Фирмы, которые хотят разрабатывать и продавать программы заранее исследуют рынок и просчитывают возможную прибыль. Бесплатные программные решения сильно портят картину рынка, и фактически тормозят своим присутствием появление профессиональных продуктов.
Обычно бесплатные программы держатся за счет энтузиазма создателя или сообщества разработчиков. Но "хобби денег не приносит" и, несмотря на безусловный талант, независимые разработчики не в силах обеспечить гарантии качества выпускаемого продукта и соответствующей поддержки. Далее у таких бесплатных продуктов обычно два пути - забвение, в связи с утратой интереса у разработчика, или коммерциализация продукта и переход на новую ступеньку развития.
Но бесплатные статистические программы, точнее наиболее "удобные" решения стали развиваться по третьему пути - их стали продвигать хостинг-компании, бесплатно предустанавливая их всем своим клиентам для "расширения сервиса". Фактически клиентам до сих пор массово предлагаются решения пяти, а то и десятилетней давности. И бороться за клиента в этих условиях коммерческим решениям очень сложно - вложений в разработку продукта и его раскрутку много, а отдача просчитывается слабо. И именно поэтому рынок статистических программ так узок - во всем мире буквально полтора десятка оригинальных коммерческих решений.
Так ли бесплатны, бесплатные счетчики?
Давайте представим себе идеальный бесплатный счетчик. Хотелось бы получить от него следующее:
- Гарантированную безопасность и сохранность собранных данных о посещениях. Наша статистика не должна потеряться, статистику ни в коем случае не должны получить конкуренты.
- Бесперебойную работу, или хотя бы uptime 99%. Счетчик должен всегда работать.
- Высокую скорость загрузки счетчиков. Сайт не должен "тормозить" из-за загрузки картинки счетчика.
- Отсутствие ссылки, логотипа, рекламы на картинке счетчика. Нет желания рекламировать что-либо, давать ссылку на другой сайт и т.д.
- Возможность установки невидимого счетчика. Не нужна картинка счетчика, так как не вписывается в дизайн или еще любые 100 причин.
- Возможность анонимного получения услуги. Нет потребности "светить" свой сайт в различных рейтингах и топ-листах.
А что же происходит на самом деле? Бесплатные счетчики никому и ничего не гарантируют, а также могут в любой момент поменять правила игры, например, разместить рекламу на картинке счетчика, ввести платные услуги и т.д. Фактически, бесплатные счетчики поднимают свои индексы цитирования за счет клиентов, и максимально привлекают внимание к своему сайту-рейтингу, чтобы быть более привлекательными в глазах рекламодателей.
Используя "бесплатный счетчик" - размещая код счетчика у себя на сайте, Вы, так или иначе, рекламируете их сервис, а это тоже стоит денег. Но тогда надо и называть вещи своими именами. Например, мы предоставляем сервис статистики клиенту за то, что он разместит нашу рекламу на своем сайте.
Как лучше платить за Статистику сайта?
Лучше конечно платить как можно меньше. Только вот считать стоит правильно. Рассмотрим варианты:
- Платим каждый месяц за платный сервис статистики от 500 до 2000 рублей.
- Платим за программу один раз около 3000 рублей, а через год продляем лицензию за 1500 рублей.
Даже в перспективе одного года вариант с покупкой программы значительно выгодней. Это только пример, а в каждом конкретном случае следует внимательно считать.
Окупится ли покупка статистической программы?
Обязательно окупится. Надо только соразмерить стоимость программы со стоимостью возможной прибыли с клиента. Будьте уверены, работая со статистикой Вы повысите качество своего сайта, увеличите количество целевых посетителей, а значит увеличите продажи через сайт.